Анатолий Сивак: основные моменты указа об автомобильных перевозках пассажиров согласованы

 

Анатолий Сивак: основные моменты указа об автомобильных перевозках пассажиров согласованы

Власть
15.11.2023
821
Об этом по итогам совещания на эту тему у Президента заявил вице-премьер.
Анатолий Сивак: основные моменты указа об автомобильных перевозках пассажиров согласованы


Основные моменты указа об автомобильных перевозках пассажиров согласованы. Об этом по итогам совещания на эту тему у Президента Беларуси Александра Лукашенко заявил журналистам вице-премьер Анатолий Сивак, передает корреспондент БЕЛТА.

"Основные моменты указа согласованы. Есть поручение Президента еще раз взвесить, собраться на уровне правительства со всеми причастными госорганами. И те моменты, которые обсуждались у Президента, еще раз проанализировать и внести главе государства (окончательный проект указа. - Прим. БЕЛТА) на подпись", - сказал вице-премьер.

По его словам, в первом квартале следующего года на правительственном уровне необходимо будет доработать отдельные нормы - провести необходимые процедуры и принять постановления в развитие президентского указа. "Дальше дать еще время, и со второго полугодия следующего года указ должен заработать", - заявил Анатолий Сивак.

Президент на совещании подчеркнул, что это важнейший документ, а потому он тем более должен быть исчерпывающим. Следует установить порядок, определить правила и систему работы, а за выявленные нарушения жестко наказывать.

На совещании также обсуждалась тема поступающих от населения жалоб и обращений по поводу пассажирских перевозок. Глава государства поручил губернаторам найти ответы на все эти вопросы. Поручено проанализировать систему работы автопассажирских перевозок на местах от деревни до уровня района и области. При необходимости следует выработать новые схемы, возможно, где-то добавить количество транспорта на маршрутах.

Анатолий Сивак особо отметил, что нет никакого антагонизма между государственными и частными перевозчиками, как это порой пытаются преподнести. От недобросовестных игроков на рынке в равной степени страдают и частники, работающие по установленным правилам. "Важно, чтобы эти изменения принесли плюс для населения. В результате реализации указа добавится больше маршрутов в сегменте регулярных перевозок. На конкурс будут выставляться дополнительные маршруты. Видим необходимость внести коррективы в работу такси. Это нерегулярная перевозка. Там тоже существует масса проблем", - сказал вице-премьер. В части услуг такси он привел в пример ситуацию с ДТП, когда порой сложно однозначно признать, что это была именно такая услуга.

Указом планируется создать реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении (в отношении же регулярных перевозчиков как применялась процедура лицензирования, так она и сохраняется). В него планируют включать данные о перевозчиках, водителях, диспетчерах и транспортных средствах.

В настоящее время, например, имеют место факты, когда нерегулярные перевозчики формально под видом обслуживания свадеб или корпоративов выходят на регулярные рейсы. А кто-то вообще пытается работать полностью нелегально. С принятием указа наказание за подобные нарушения станет еще более жестким. "В этом случае мы вас исключаем из реестра. А если они не в реестре, то этим самым их деятельность признается незаконной. И тогда следует норма законодательства об изъятии орудия совершения преступления. Сегодня транспортная инспекция арестовывает транспортное средство, и начинается с перевозчиком длительный судебный процесс. А там уже работает норма - фактически по законодательству (без суда. - Прим. БЕЛТА) изымается транспортное средство. Это заставляет соблюдать законодательство", - рассказал вице-премьер.

С другой стороны, включение в реестр используемых транспортных средств позволит, например, отследить случаи, когда транспортная компания при выявлении каких-то нарушений может просто перерегистрироваться и продолжать работу с нарушением законодательства под другой вывеской.

А если через ту или иную компанию с помощью интернет-приложений заказывается услуга такси, то к системе может быть подключен только перевозчик, который есть в реестре. Кроме того, появится требование для подобных сервисов в обязательном порядке создать юридическое лицо на территории Беларуси.

"Шло общение с основными игроками. Есть понимание. Если говорить, допустим, о "Яндекс Такси", то здесь, я думаю, не должно быть у нас проблем. Потому что такие же нормы сегодня и в российском законодательстве", - сказал Анатолий Сивак, отвечая на уточняющий вопрос, насколько такие подходы проработаны с участниками рынка.

Ранее на совещании Анатолий Сивак рассказал, что в большинстве случаев работу в нерегулярном сообщении (основная доля - такси) организуют иностранные субъекты, так называемы диспетчеры. Их информационные системы и ресурсы зачастую находятся за пределами Беларуси. Ограничений для деятельности нерезидентов в качестве организаторов перевозок (диспетчеров) в настоящее время не установлено, также не требуется получение каких-либо разрешений. В итоге эти иностранные субъекты заинтересованы лишь в получении доходов, невзирая на законность выполнения таких перевозок.

"Информация о выполненных заказах и сведения о заказчиках перевозок хранятся на серверах, находящихся за пределами Беларуси, что напрямую влияет на обеспечение национальной безопасности", - отметил вице-премьер.

В связи с этим еще одной нормой указа станет требование для интернет-агрегаторов разместить свои информационные системы на территории Беларуси. "Никаких польских, немецких, голландских фирм. Это непреложные требования государства как гаранта обеспечения безопасности, защиты персональных данных, пресечения противоправных действий", - потребовал на совещании Александр Лукашенко.

Ожидается, что будет также предусмотрена обязанность для субъектов предоставлять государственным органам доступ к информации о выполненных заказах.

В целях повышения уровня безопасности для перевозчиков планируется установить обязанность видеофиксации выполнения перевозок пассажиров.

Проектом указа предусмотрены механизмы приостановления нахождения и исключения из реестра для недобросовестных перевозчиков.


ГП



Статьи по теме: