Железная дорога – это зона повышенного риска, где основной опасностью является столкновение с подвижным составом и высокое напряжение в контактной сети. Поэтому нахождение людей в этой зоне может быть крайне опасным.
Травматизм на железной дороге в цифрах
Однако некоторые люди, несмотря на наличие плакатов, призывающих соблюдать правила безопасности при нахождении в опасной зоне, продолжают их нарушать. Особенно тревожит то, что такие действия совершают взрослые, которые своим примером подвергают опасности жизни детей и внуков, забывая о собственной безопасности. О том, как обстоят дела с травматизмом на железной дороге, корреспонденту газеты «Светлы шлях» рассказал начальник Молодечненской дистанции пути Сергей МАТРАШИЛО.
Дети часто не способны адекватно оценить уровень опасности на железной дороге. Некоторые несовершеннолетние игнорируют запрет и самостоятельно оказываются на железнодорожных путях, хватаются за автосцепки и подножки вагонов. Такие игры заканчиваются трагически: дети получают тяжёлые травмы и становятся инвалидами.
За три месяца 2024 года на железной дороге произошло 12 несчастных случаев, 10 из которых закончились смертью. За тот же период 2023 года было зафиксировано 8 подобных происшествий, 7 из которых имели летальный исход. Отметим, что 3 человека от общего числа пострадавших закончили жизнь самоубийством, 5 – находились в состоянии алкогольного опьянения. Из 12 случаев получения травм 6 произошло за дистанциями путей. В 2023 году таких случаев было зафиксировано 3. За территориями железнодорожных станций произошло 6 происшествий. За аналогичный период прошлого года таких фактов было 4.
За первые три месяца текущего года на перегоне Сморгонь – Залесье зафиксирован 1 несчастный случай со смертельным исходом. 27 января студент четвёртого курса Вилейского государственного колледжа 2005 года рождения был смертельно травмирован проходящим поездом.
– Основные причины непроизводственного травматизма на железнодорожных путях включают: хождение граждан в неустановленных местах перед движущимся составом; переход железнодорожных путей в непосредственной близости от подвижного состава; нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения, – резюмировал Сергей Матрашило.
Сергей ЮРЕВИЧ