Осторожно: на дороге неосторожные. Более 260 ДТП зафиксировано в Гродненской области с начала года, четвертая часть из них – с участием пешеходов

 

Осторожно: на дороге неосторожные. Более 260 ДТП зафиксировано в Гродненской области с начала года, четвертая часть из них – с участием пешеходов

Происшествия и безопасность
04.12.2023
771
Гродненщина имеет самый высокий уровень автомобилизации населения среди регионов Беларуси и города Минска.
Осторожно: на дороге неосторожные. Более 260 ДТП зафиксировано в Гродненской области с начала года, четвертая часть из них – с участием пешеходов

Об этом «ГП» сообщил первый заместитель начальника УВД Гродненского облисполкома – начальник милиции общественной безопасности Андрей Бакач, комментируя обстановку на дорогах региона.

Соблюдать ПДД, убедиться в безопасности 

Гродненщина имеет самый высокий уровень автомобилизации населения среди регионов Беларуси и города Минска. Вместе с тем в нашей области фиксируется наименьшее количество дорожно-транспортных происшествий. Отмечается также снижение числа ДТП, где есть пострадавшие и погибшие, регистрируется меньше аварий с участием нетрезвых водителей и несовершеннолетних граждан. Такой результат дает активная профилактическая работа сотрудников Госавтоинспекции с различными категориями участников дорожного движения: водителями авто и мотоциклистами, пешеходами и велосипедистами, теми, кто передвигается на средствах персональной мобильности. При этом госавтоинспекторы акцентируют внимание на том, что недостаточно самому знать и соблюдать ПДД, важно проявлять максимальную бдительность в отношении других участников дорожного движения, проявляющих порой беспечность. 

– Аварии и столкновения на дороге происходят по разным причинам: из-за невнимательности участников дорожного движения или их неопытности. К сожалению, есть и те, кто умышленно пренебрегает правилами или же, наоборот, чрезмерно убежден в своем преимуществе. Чаще всего такие эпизоды связаны именно с пешеходами. Пешеход знает, что ему позволено пересечь проезжую часть в специально отведенном для перехода месте, и в определенных случаях не считает нужным убедиться в том, что водители его заметили. А ведь ситуации могут быть разными. Водителя могут подвести выбранная скорость, недостаточный обзор, плохая видимость, в результате чего он не сможет вовремя затормозить, – поясняет Андрей Бакач.

В подтверждение своих слов он приводит данные статистики: с начала этого года в области зафиксировано 264 дорожно-транспортных происшествия, в том числе 71 – с участием пешеходов.

Трагическим примером может послужить недавний случай, произошедший в Гродно. Жительница города в дневное время суток, пренебрегая правилами дорожного движения, решила пересечь проезжую часть вне пешеходного перехода на запрещающий сигнал светофора и оказалась под колесами. От полученных травм женщина скончалась на месте. 

На ночной дороге 

Несмотря на то, что основная часть ДТП происходит днем, наиболее опасным периодом нахождения на дороге остается темное время суток. Ночью к субъективным причинам возникновения происшествий добавляются не зависящие от человека факторы: плохая видимость, недостаточное или полное отсутствие освещения на дороге, сложные погодные условия.

Водители, управляя транспортным средством ночью, должны быть предельно внимательны и сконцентрированы на дороге. В свою очередь пешеходы должны обозначить себя светоотражающими элементами: фликеры признаны действенным способом защиты. Однако важно правильно их носить. Они должны улавливать свет фар, потому лучшим вариантом крепления являются рюкзаки, сумки, верхняя одежда. Кроме того, носить светоотражатели лучше с двух сторон, чтобы они были видны водителям как встречного, так и попутного транспорта.

– Пешеходы должны сделать так, чтобы их было видно. Этим они обеспечат себе безопасное передвижение и смогут предотвратить дорожно-транспортное происшествие. И, конечно, следует соблюдать общие правила безопасности: переходя дорогу там, где в зоне видимости нет пешеходного перехода, пересекать проезжую часть по наименьшей траектории, убедившись, что поблизости нет движущихся транспортных средств, – резюмирует Андрей Бакач.

Статьи по теме: