В Кревской школе состоялся методический мост учителей истории

 

В Кревской школе состоялся методический мост учителей истории

Образование
08.11.2023
1661
Совместное заседание учителей истории и обществоведения Островецкого и Сморгонского районов прошло в Кревской школе. Тема мероприятия – «Формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей информационно-образовательной, социокультурной, культурно-исторической среды».

1.jpg

Своим педагогическим опытом поделились Михаил Михалькевич (Кревская СШ), Максим Фингерус и Валентин Любинский (гимназия г. Сморгони»), Наталья Воробей и Павел Маркун (СШ № 2 г. Островца). Педагоги также посетили народный историко-краеведческий музей Кревской СШ и Кревский замок.

3.jpg

Говорят участники методического моста

Михаил МИХАЛЬКЕВИЧ:

– При организации краеведческой работы учитель должен исходить из специфики своего региона. Крево – исторически очень известный населенный пункт в Беларуси, с очень богатой и разнообразной историей. Фактически краеведческий материал можно использовать для большинства тем уроков по истории Беларуси.

На уроках, посвященных изучению культурного наследия Беларуси, можно использовать разные формы подачи материала. Урок на тему «Промышленность, торговля, города и поселки» я организую в 8 классе в школьном историко-краеведческом музее. Члены группы «Юные экскурсоводы» проводят экскурсию «Профессии кревских ремесленников».

Или, к примеру, ученик рассказывает о Кревской ярмарке, я показываю видеопостановку «Кревская ярмарка», которая позволяет учащимся перенестись в 19 век.

Музейная среда не только стимулирует познавательные интересы учащихся, но и способствует их всестороннему развитию. Занятие в музее помогает активизировать в равной степени как сильных, так и слабых учащихся, так как создает возможность индивидуального подхода к разным уровням восприятия музейной информации.

 

Максим ФИНГЕРУС:

– Имея обширные знания о военной истории и понимание важности её изучения для формирования патриотических чувств, я усердно принялся организовывать работу объединения по интересам «Поисковики-исследователи». В программе нашего объединения – как теоретические, так и практические занятия. Я понимал, что одних теоретических занятий мало: детям это наскучит и недостаточно способствует патриотическому воспитанию. И тогда решил прибегнуть к стендовому моделизму (вид технического творчества, изготовление уменьшенных макетов и моделей различной техники, архитектурных сооружений, фигурок).

Конечным продуктом нашей деятельности должна стать диорама, посвященная выходу советской 29-й танковой дивизии полковника Студнева из окружения под Гродно.

Валентин ЛЮБИНСКИЙ:  

– Не секрет, что запоминание хронологических рамок, а тем более конкретных дат и событий для школьника сопряжено с определёнными трудностями. К старшей школе в голове ученика может образоваться настоящая хронологическая путаница. Пройдёт немало времени, прежде чем в его сознании выстроится цепь взаимосвязанных событий. Поэтому каждый учитель осознает: работа с хронологией – важнейший элемент изучения истории.

Период князей Великого Княжества Литовского, по нашему мнению, является интересным, но затруднительным для учащихся. Как показывают результаты самостоятельных работ или при подготовке к экзамену по Истории Беларуси у учащихся вызывают сложности в запоминании правильной последовательности князей, связанных с ними событиях, тем самым появляется необходимость в создании разработки, которая способствовала структурированию и закреплению изучения данного периода.

Цель нашей работы заключалась в разработке интерактивной ленты времени для визуализации и структурировании информации по учебному предмету История Беларуси в период с 1235 по 1569 гг., для углубления и структурирования учащимся периода князей ВКЛ.

Павел МАРКУН:

– При обобщении материала по разделу я часто использую презентации в игровой форме «Своя игра» или «Что? Где? Когда?». Такое занятие привлекательно учащимся не только возможностью выиграть, проявить быстроту реакции, но самим процессом «отгадывания». Для учителя такое занятие - своеобразный показатель усвоения темы.

Люблю использовать кроссворды «наоборот». Учащиеся придумывают вопросы к кроссворду, используя материал учебного пособия.

Работа с картами на моих занятиях является необходимым навыком при изучении истории. Недостаток оснащенности кабинета истории картами возможно компенсировать. И в этом на помощь снова приходят мультимедийные средства обучения. Важно, что с их помощью карту можно «оживить». После изучения раздела «Первые государства на территории Беларуси в IX- середине XII века» для закрепления, обобщения знаний и формирования умений работать с картой учащимся предлагается контурная карта на экране мультимедийной установки. Учащиеся ее «раскрашивают», выполняя предложенные задания.

ОЛЬГА ЦУКАНОВА,

методист районного учебно-методического кабинета.


Интересные и актуальные новости Сморгонского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

 #Новости_Светлы_Шлях