Работа с обращениями граждан – на постоянном контроле

 

Работа с обращениями граждан – на постоянном контроле

Общество
04.03.2025
325

Комитетом государственного контроля Гродненской области в рамках выполнения функций, возложенных законодательством, в 2024 году была продолжена работа по рассмотрению обращений граждан и контролю за соблюдением законодательства при рассмотрении обращений иными органами и организациями.

На регулярной основе проводились выездные приемы граждан в районах области с одновременным проведением «прямых телефонных линий», организовывались «горячие тематические линии».

С целью выявления проблемных вопросов в регионах, их комплексного решения и контроля за деятельностью местных исполнительных и распорядительных органов при проведении выездных приемов должностные лица Комитета посещали
организации, принимали участие в заседаниях райисполкомов.

Основная тематическая направленность обращений не изменилась.

Как и в 2023 году основную позицию заняли проблемы коммунально-бытового характера – более трети обращений.

Проблемными вопросами для населения остались вопросы благоустройства дорог и улиц, ремонта жилищного фонда и непринятия должных мер реагирования со стороны жилищно-эксплуатирующих организаций.

Наиболее актуальными для жителей области остаются проблемы, связанные с качеством дорог и благоустройством придомовых территорий.

В рамках поступившего в Комитет коллективного обращения по вопросу застройки микрорайона жилой застройки города была организована выездная встреча, в ходе которой гражданам доведена информация о работах, планируемых для разрешения поднятых проблем. В итоге в течении 2024 года были выполнены работы по строительству проезда, тротуаров и наружного освещения участка, устройству временной пешеходной связи для обеспечения благоприятных условий передвижения пешеходов, ремонту существующей лестницы, а также завершены работы по возведению спортивного объекта - стадиона.

Увеличилось число обращений, связанных с содержанием и эксплуатацией жилищного фонда. В своих обращениях граждане поднимали вопросы сроков выполнения капитального и текущего ремонта домов, а также выражали несогласие с перечнем выполняемых работ.

Количество обращений с нареканиями на работу жилищно-коммунальных служб осталось на прежнем уровне. В ряде случаев основанием для обращений граждан в Комитет послужил низкий уровень исполнительской дисциплины при выполнении своих обязанностей работниками организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Так, непринятие на протяжении длительного времени РУП ЖКХ одного из районов области должных мер по устранению течи в подвальном помещении жилого дома стало причиной обращения в Комитет. В ходе рассмотрения жалобы был установлен и заменен повреждённый участок водопроводной сети, по старым лоткам теплотрассы которого вода поступала в подвальное помещение.

С февраля 2024 года гражданка обращалась на службу 115 по вопросу выветривания швов кирпичной кладки и наличия сырости в квартире жилого дома. После обращения в Комитет службами ЖКХ выполнены работы по ремонту межпанельных стыков.

По сравнению с 2023 годом снизилось количество обращений по вопросам деятельности предприятий и организаций. В ходе рассмотрения анонимного обращения в отношении деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива установлены нарушения при кормлении и содержании крупного рогатого скота, вакцинации и профилактической обработке телят.

Как и в предыдущие годы значительное количество жалоб у граждан вызывала работа предприятий торговли.  В ходе рассмотрения обращений были установлены факты реализации продуктов с признаками порчи, несвоевременного размораживания морозильного оборудования, отсутствия должной маркировки на товарах, иные нарушения правил торговли. Виновные лица привлечены к административной ответственности.  

Увеличилось число обращений, связанных с трудовым законодательством. Актуальными для граждан были вопросы организации и оплаты труда, в том числе назначение стимулирующих выплат. Установлены нарушения нанимателем сроков выплаты заработной платы, виновные руководители привлечены к административной ответственности.

Количество обращений, касающихся социальной сферы, почти не претерпело изменений, вместе с тем изменения коснулись двух самых актуальных для граждан направлений. Так, число обращений по вопросам деятельности учреждений образования сократилось, а по вопросам работы медицинских учреждений несколько увеличилось.

Изложенная в обращении гражданки информация о работе амбулатории изучена Комитетом совместно с УДФР в рамках проведения комплексной проверки района. Установлены факты оказания медицинских услуг пациентам на койках дневного пребывания с использованием приобретенных пациентами за собственные деньги лекарственных препаратов и принадлежностей для их введения, входящих в перечень обеспечиваемых на бесплатной основе. 

Комитетом продолжена практика изучения работы с обращениями граждан и юридических лиц в местных исполнительных и распорядительных органах и организациях области.

В 2024 году проведены проверки соблюдения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и требований Директивы № 2 в трех государственных органах и  семи организациях области.

Работа по контролю за соблюдением законодательства при рассмотрении обращений граждан продолжена в текущем году.

ком гос контроля.jpg

Статьи по теме: