Зима – испытание для энергетиков. Ведь зимой, как ни в какой другой сезон года, потребителю, который пользуется индивидуальными отопительными приборами (котлами), очень важно иметь свет в доме.
Зима – самое напряжённое время для работников РЭС
Для обеспечения надёжной работы электрической сети района, работники Сморгонского РЭС прикладывают максимальные усилия по выполнению качественного ремонта и модернизации линий электропередачи, трансформаторных подстанций.
Но, к сожалению, случаются аварийные отключения, и люди ненадолго остаются без света. Чаще всего к отключениям приводят воздействия экстремальных погодных условий на воздушные линии электропередачи, и как следствие – случаются обрывы проводов. При сильном понижении температуры воздуха натяжение провода увеличивается, что может вызвать его обрыв или выскальзывание из зажимов и вязок. В зимний период случаются резкие перепады температуры воздуха в течение суток, что при высокой влажности способствует образованию наледи на проводах, что утяжеляет провод, и может привести к обрыву. Нередки и сильные ветры со скоростью 20м/с и более, которые приводят к схлёстыванию проводов, или к падению деревьев на линии электропередачи и, как следствие, к её отключению. Также, бывают случаи налипания мокрого снега на ветки деревьев, что приводит к их падению на провода, и отключению линии.
Благодаря действиям диспетчера и оперативно-выездной бригады аварийные ситуации оперативно устраняются. При необходимости для ликвидации массовых повреждений линий электропередачи привлекается весь персонал РЭС.
Что делать, если вы обнаружили упавший на землю провод или зависшее на проводах дерево или ветки? Нужно немедленно сообщить об этом диспетчеру в Сморгонский РЭС по тел. 144. Место около упавшего провода, при возможности, оградить в радиусе 8 метров, выставить охрану и никого не допускать в опасную зону до прибытия оперативно-выездной бригады РЭС.
Что же делать при внезапном отключении электроэнергии в частном доме? Необходимо проверить «пробки» или автоматические выключатели в своём доме, в шкафу выносного учёта, выключаем и включаем. Если свет не появился – смотрим на улицу на окна соседей, убеждаемся, что свет пропал не у вас одних, и звоним диспетчеру ЖРЭСа (тел. 115) – если вы живёте в многоквартирном жилом доме, или диспетчеру Сморгонского РЭС (тел. 144) – если вы живёте в частном доме, и сообщаете о случившемся. Диспетчер примет заявку и при первой же возможности организует устранение проблемы.
Виктор БЛАЖКО, заместитель главного инженера Сморгонского РЭС