Водительский стаж Галины ЯКШЕВИЧ – без малого 60 лет. К технике её тянуло с детства. В пятом классе Галя научилась водить мотоцикл, а в 16 лет получила водительское удостоверение категории «A». Достигла совершеннолетия – и по комсомольской путёвке отправилась на работу в Архангельск. Отработала два года на строительстве железнодорожных путей и вокзала, окончила курсы по вождению автомобилей в ДОСААФ – и села за руль грузовика. Это было в 1967 году.
Королева дорог
Сейчас Галине Вацлавовне 77 лет, и она до сих пор водит автомобиль. «Технику обожаю. Без машины жить не могу. К слову, я не только управляла, но и ремонтировала автомобили, на которых ездила, – улыбается собеседница. – Когда работала в мехколонне в Архангельске, а потом в Сосногорске (в Коми ССР), среди водителей была единственной женщиной. Вернулась на Сморгонщину, устроилась на предприятие мелиоративных систем водителем бензовоза. Тогда предприятию выделили новый автомобиль, я его получала в Одессе и оттуда пригнала в Сморгонь».
Потом уехала в Казахстан, сначала работала каменщиком, и снова – водителем, управляла автомобилем «ГАЗ-51», чуть позже на протяжении десяти лет – «ЗИЛом-130» с прицепом. После этого судьба нашу героиню забросила в Донецкую область, где она работала водителем на «ГАЗ-52». В 50 лет ушла на льготную пенсию (она мама пятерых сыновей).
Не только на работе, но и в домашних делах техника верно служила Галине Вацлавовне. «В Казахстане у меня был мотоцикл «ИЖ Юпитер» с коляской. «Москвич-408» купила, когда жила в Украине, – уточняет собеседница. – В 2007 году вернулась на малую родину – в деревню Аславеняты. Первое время ездила на велосипеде. Но решать дела так быстро, как с помощью автомобиля, не получалось. Купила «Жигули», а год назад – «Опель Астру».
Привыкла я жить в движении. Было время, когда в конторе работала. Хорошо работала, даже отпускать не хотели, когда решила уволиться. Но я понимала, что не по душе мне это дело. А вот автомобиль, дорога – это моё всё! За рулём чувствую себя, как рыба в воде».
Галина АНТОНОВА
Фото автора