Моторное планирование – это способность понять, спланировать и реализовать незнакомое действие.
Моторное планирование
Есть движения, которые у взрослого не требуют планирования, они совершаются «на автомате». Например, чистка зубов или открывание двери.
Дети с рождения учатся выполнять новые моторные программы, чтобы освоить их. Первые шаги ребёнка – спланированный акт: вначале они неуверенные, затем всё крепче и в итоге действия становятся автоматическими.
Когда учитель-дефектолог сталкивается с речевой проблемой у учащегося, он всегда начинает тренировать ребенка «издалека».
Артикуляционная гимнастика, без которой не проходит ни одно занятие – набор упражнений, которые формируют правильный уклад органов артикуляции. И только, когда всё готово к постановке, можно двигаться дальше.
У большинства учащихся с речевыми нарушениями – дефицит моторного планирования. Это и есть основная причина отставания в развитии. Для произнесения звуков работать нужно над крупной и мелкой моторикой.
Вероника ШУКЕЛОВИЧ, учитель-дефектолог
ГУО «Средняя школа №6 г. Сморгони»