Чуть больше недели прошло с момента презентации белорусского интернет-портала VIDEOBEL.BY. Для тех, кто ещё не в курсе: это единая площадка, где собраны общественно-политические видеоматериалы крупнейших республиканских СМИ. Репортажи, спецпроекты, стримы, онлайн-вещание отечественных каналов теперь можно найти на VIDEOBEL.BY.
Протестировал первый национальный видеохостинг
Первыми, кто опробовал функционал новой платформы, стали журналисты, для которых и проводилась презентация портала. Я протестировал VIDEOBEL только спустя несколько дней после официального релиза. Сегодня хотел бы рассмотреть техническую сторону сайта.
Первое, на что обращает внимание пользователь, когда встречается с каким-то новым для себя интернет-продуктом – это удобство его использования. Когда я впервые зашёл на сайт VIDEOBEL, мне легко удалось разобраться, что и где находится. Вкладки понятны. Нажав на них, можно перейти к нужному контенту. Главная страница сайта не перегружена рубриками и баннерами. Это свидетельствует о грамотной разработке портала.
Также мне приятно, что обложки ко всем видео хоть и не выполнены в едином стиле, но разработаны по принципу «смотрю – открываю». То есть видео иллюстрируется не просто интересной, но и качественно выполненной заставкой, которая побуждает открыть это видео. Дизайн сайта разработан с учётом особенностей просмотра контента на смартфонах, планшетах, компьютерах, а также широкоформатных телевизорах. Казалось бы, мелочь, но многие СМИ до сих пор почему-то пренебрегают этим.
Но что с цветовым решением сайта? Я не имею ничего против того, что цветовая гамма сайта должна играть важную роль в привлечении внимания пользователей. Яркие и насыщенные цвета повышают заметность продукта среди конкурентов и способствуют привлечению новых посетителей. Но в этом контексте VIDEOBEL «благодаря» своей цветовой палитре напоминает скорее популярный маркетплейс, чем отечественный интернет-портал, где собран весь видео-контент государственных СМИ.
У меня есть привычка просматривать многочасовые интервью с увеличенной скоростью (х1,5). Это позволяет значительно экономить время без потери качества восприятия информации. Например, двухчасовое интервью при таком формате можно просмотреть за 1 час 20 минут. К сожалению, на платформе VIDEOBEL невозможно изменить скорость воспроизведения видео, и мне этого очень не хватает.
Для меня, как журналиста, важно не только предоставить информацию, но и увидеть реакцию аудитории. Однако на сайте нет возможности оставлять комментарии и ставить «лайки». Пока остаётся непонятным, после просмотра какого-то видео «зашло» оно аудитории или нет.
В целом, VIDEOBEL – это перспективный проект, который может привлечь внимание белорусских пользователей, особенно тех, кто предпочитает видео-контент без фальшивых новостей. Однако этой платформе ещё предстоит проделать большую работу, чтобы привлечь внимание белорусской аудитории. Теперь слишком высока популярность на медиаполе другого игрока-гиганта в сфере видео-хостинга.
Сергей ЮРЕВИЧ