Недавно в редакцию обратился возмущённый мужчина. Во время поездки на городском автобусе контролёр нагрубил ему. Кто-то на месте этого мужчины, возможно, забыл бы об этом, ведь всякое бывает. Но он был настолько расстроен, что решил обратиться к нам за помощью. Мы пообещали, что напишем о произошедшем инциденте, чтобы привлечь внимание к этой проблеме.
Хамство в чистом виде
Однако при обсуждении с коллегами этого случая выяснилось, что в нашем городе (думаю, что и в других населённых пунктах тоже), действительно, существует проблема грубости и неуважения со стороны работников различных служб.
Приведём ещё несколько примеров, которые произошли в Сморгони совсем недавно. Ночью мужчина с травмой обратился в приёмный покой больницы, где ему дежурные врачи указали на то, что он, видите ли, не вовремя приехал… В продуктовом магазине недовольный продавец при просьбе покупателя упаковать 150 граммов колбасы, отказался это сделать, ссылаясь на то, что «так никто не покупает»… Вызвав автомобиль одной из местных служб такси, девушка из пригорода Сморгони вынуждена была всю дорогу ехать в центр с водителем, который курил за рулём. «Сюда, кроме меня, никто не хотел ехать», – привёл «весомый» аргумент своего поведения водитель…
Я не понимаю людей, которые ждут, что наш сервис в миг станет супер-вежливым, а хамство на рабочем месте куда-то испарится. Согласитесь, это долгий и кропотливый процесс, который начинается от подбора персонала и создания условий труда для работников, а заканчивается их уровнем заработной платы. Ведь мы ожидаем, что уставший продавец после 12-часовой смены будет приветливо улыбаться и кланяться только потому, что у него такая работа. Такое бывает в редких случаях.
В целом, кто бы что ни говорил, но чувствуется, что уровень обслуживания в Сморгони растёт. Тут, на мой взгляд, сыграла ключевую роль конкуренция на рынке. К примеру, владельцы торговых точек, начали понимать, что покупатель никому ничего не должен: если ему в одном магазине нахамили, он завтра может пойти отовариться в другой. Также большую роль играют и отзывы в интернете. Я вижу, что есть в Сморгони люди, которые анализируют публикации о своём бизнесе в блогах и социальных сетях. Благодаря этому они своевременно реагируют на претензии посетителей. Поверьте, будь на то воля журналистов, мы бы каждый день писали о таких ситуациях. Ведь, во-первых, количество историй никогда не заканчивается, а, во-вторых, они приносят лёгкий трафик на сайт и соцсети.
Возможно, мне сейчас кто-нибудь возразит, что я не знаю многих профессиональных моментов работы врачей, водителей и продавцов... Но пока я могу отличить хамство от хорошего отношения. У меня нет никаких иллюзий по поводу местного сервиса. Благодаря своим ушам и глазам, точно могу определить, в каких заведениях мне комфортно, а в какие даже насильно не затащишь.