«Отменили пригородный рейс, как теперь добраться до д. Малиновой?» – именно такой вопрос поступил в ходе проведения прямой телефонной линии депутату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Игорю ШАЛУДИНУ.
Где автобус? Как теперь добраться до д. Малиновой?
За разъяснениями в сложившейся ситуации мы обратились к директору автопарка Виктору ГИЛЬВИНУ.
– Ранее по маршруту Сморгонь – Хведевичи осуществлялось 14 рейсов в неделю. С 1 апреля некоторые рейсы по этому маршруту были приостановлены из-за низкого пассажиропотока. При этом норматив транспортного обслуживания в 1 и 3 среду месяца составляет 12 рейсов в неделю, во 2 и 4 среду – 8 рейсов в неделю. Норматив транспортного обслуживания жителей д. Хведевичи перевыполнялся многократно, – отметил Виктор Генрихович. – Если говорить о транспортном сообщении деревни Малиновой. На 1 января этого года в деревне проживало 177 человек. Согласно п. 27 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2020 года №720 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения Республики Беларусь» охват транспортным обслуживанием населенных пунктов с численностью населения свыше 50 человек составляет 8 рейсов в неделю. В настоящее время филиал выполняет 44 рейса в неделю через Малиновую.
Если говорить о количестве перевезённых пассажиров, то на примере февраля по маршруту Сморгонь-Малиновая было перевезено от 5 до 9 человек, обратно от 1 до 6 человек. Стоимость проезда варьируется от 3 до 5 рублей 4 копейки в зависимости от пригородного маршрута. Фактические расходы за период январь – февраль на пригородном маршруте Сморгонь – Хведевичи составили более 5 тыс. рублей. Если говорить о маршруте Сморгонь – Вишнево, то здесь расходы за указанный период составили уже более 20 тыс. рублей.
Принятые меры об отмене некоторых маршрутов в этом направлении – это единственное правильное решение с целью стабильного функционирования предприятия. Автопарк вынужден проводить оптимизацию маршрутной сети и сокращать более убыточные рейсы в пределах минимальных социальных стандартов.
Наталья РЫЛЁВА