О регистрации договоров найма

 

О регистрации договоров найма

Общество
12.04.2024
328

Одной из самых востребованных административных процедур в службе «одно окно» является регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему.

IMG_0014.JPG

Договор необходимо регистрировать до момента фактического предоставления жилья нанимателю, поскольку только зарегистрированный договор является основанием возникновения у него прав и обязанностей на жилое помещение.

В соответствии с п.1.8 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента РБ от 26.04.2010 №200, для регистрации договора найма необходимо предоставить: заявление, подписанное собственником квартиры; паспорта сторон; три экземпляра договора найма; технический паспорт на квартиру; документ, подтверждающий право собственности на квартиру.

В договоре найма обычно указывается следующее:

– информация о сторонах договора (ФИО, адреса, контактная информация и т. д.);

– описание сдаваемого в найм объекта (адрес, площадь, состояние и прочие характеристики);

– срок действия договора (как правило, заключается на определенный срок, но может быть и бессрочный);

– размер суммы и условия ее уплаты;

– права и обязанности сторон (какие меры безопасности соблюдать, какие ремонтные работы проводить и т. д.);

– условия и порядок расторжения договора.

По договору найма сдается только жилое помещение. Доля в квартире - жилым помещением не является, поэтому сдать долю в квартире нельзя. Можно сдать только комнату или квартиру целиком.

При регистрации договора найма и соглашений к нему (продление, расторжение, внесение изменений и пр.) обязательно присутствуют обе стороны лично или через законных представителей. Представители заинтересованного лица осуществляют свои полномочия на основании акта законодательства, либо акта уполномоченного на то государственного органа, либо доверенности, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством (п.5 статьи 8 Закона Республики Беларусь №433-З от 28.10.2008 г. «Об Основах административных процедур»).

Договор найма является юридически обязывающим документом, поэтому важно тщательно изучить все условия и быть готовым соблюдать их. В случае нарушения условий договора могут возникнуть правовые последствия для любой из сторон.

Для подачи заявления необходимо обратиться в службу «одно окно» по адресу: ул. Ленина, 5. Режим работы службы: понедельник – среда, пятница с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00; четверг с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00; суббота, воскресенье – выходные.

Телефоны: 3-76-10; 3-76-11; 3-76-12; единый номер службы 142.

Полина ИВАНОВА, специалист службы «одно окно»

 

Статьи по теме: