Полезные игры дома для детей от года
Малыш не просто разбрасывает содержимое шкафов, стучит ложкой по столу или крышкой кастрюльки, бросает предметы. Таким образом он приобретает знания о размерах, форме, свойствах окружающих предметов. Малыш учится постоянно и только тогда, когда игрушка, предмет или действие ему интересны. Мама и папа поддерживают интерес ребёнка, направляют его любознательность в нужное русло.
В мамину копилку предлагаем несколько игр, которые будут интересны детям и помогут родителям развивать у малышей внимание, координацию, мелкую моторику, речевую активность, умения различать предметы.
Игры с коробочками
«Наведём порядок». Понадобятся две ёмкости (коробки, миски), два вида разных предметов. Например: кубики и шарики, чайные ложки и крышки от бутылок, прищепки и носочки, вариантов множество. Положите один предмет в одну коробку, другой – в другую. Помогите малышу «навести порядок».
«Закрой крышечки». Найдите коробочки, баночки с крышками различных размеров и из разных материалов. Можно положить в коробочки что-нибудь (кубики, прищепки). Покажите малышу, как снимать крышки и возвращать их назад. Чему учится ваш ребёнок? У него развивается внимание, координация рук и зрения, умение различать предметы по размеру.
«Найди колокольчик». Понадобятся три маленькие коробочки (например, от молока), цветная бумага, скотч. Оклейте две коробки одним цветом, а третью – другим. Поместите в третью коробку колокольчик или другой звучащий предмет. Заклейте скотчем все коробочки. Дайте в руку ребёнку и помогите потрясти. Когда малыш потрясёт третьей коробочкой, эмоционально среагируйте на звук. Чем полезна эта игра? Малыш учится различать звуки и цвета.
Игры на кухне
«Ситечко». Наберите в кастрюльку воды, бросьте туда разные предметы (небольшие), поставьте рядом пустую миску, дайте малышу ситечко в ручку. Задача ребенка – выловить из воды с помощью ситечка все предметы и переложить их в пустую ёмкость. Постепенно ситечко заменяем на ложку.
«Приглашаем на чаёк». Наливаем в стакан или в кружку воду. Имитируем перемешивание сахара в чае. Сначала придерживайте ручку ребенка своей рукой. Обратите его внимание на то, что ложка в стакане не должна сильно стучать (хотя это самое интересное). И вода не должна выплёскиваться. Упражнение будет особенно интересным, если стакан прозрачный, а в воде размешиваем красящие крупицы (например, марганцовку или шафран).
«Экскаватор». Берем миску, насыпаем туда крупу. В середину ставим небольшой стаканчик. Ложка – это ковш экскаватора. Зачерпнули из большой миски крупу – высыпали в стаканчик. Пытаемся его наполнить доверху. Пустая чашка может стоять и рядом с полной тарелкой. Можно спрятать в крупу мелкие игрушки, а малыш должен ручкой найти их.
«Покормим куклу кашей». Понадобится кукла (мишка, собачка), ложка, тарелка кукольные или обычные. Действия можно выполнять совместно с ребёнком, по вашему словесному указанию малыш зачерпывает ложкой «кашу» и старается донести ее до игрушечных ротиков. Можно «покормить» и маму с папой «Ням-ням! Ах, как вкусно! Спасибо!». В этой игре не только совершенствуется навык пользования ложкой, но и закрепляется умение понимать и употреблять слова (вода, сахар, каша, ложка, тарелка).
«Волшебный мешочек». Возьмите сумку или мешочек, наполните разными на ощупь игрушками. Помогите малышу опустить ручку в мешок и найти там нужную игрушку или предмет. Комментируйте происходящее словами: «Кто там спрятался?», «Давай найдем что-то мягкое (колючее)». Не забывайте эмоционально реагировать на любое действие! Что развиваем? Тактильное восприятие, пополняем словарный запас ребенка.
Наталия ЧИРИЦА,
учитель-дефектолог Сморгонского ЦКРОиР.
Интересные и актуальные новости Сморгонского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!