Весёлая неделька в пункте коррекционно-педагогической помощи прошла в СШ №5
В средней школе №5 проведение «Недели дефектологии» стало уже традицией. Вот и в этом учебном году ребят ждало много интересных мероприятий.
Кроме яркого открытия «Недели дефектологии», в понедельник ребята закончили выпуск стенгазеты «Речевой калейдоскоп» и научились справляться с заданиями (не такими уж и простыпи для самых маленьких школьников): тут и ребусы, и скороговорки, и задания на внимательность, а также упражнения для пальчиков рук…
Во вторник прошел конкурс рисунков на тему «Занимаясь с логопедом…». К конкурсу ребятам заранее помогли подготовиться их родители, ведь для первоклашек (а их в ПКПП большая часть) справиться с замыслом сюжета рисунка и его воплощением в жизнь не очень легкая задача. Оценить фантазию и творческие возможности детей и родителей было нелегко членам жюри! Работы победителей отличались оригинальностью и содержательным наполнением, а также самостоятельностью выполнения.
Цель викторины «Логопедический Всезнайка» - в занимательной форме выявить уровень сформированности грамматической стороны речи и обобщить пройденный ранее материал. Дух соперничества позволил удержать активность внимания ребят на протяжении всего мероприятия.
При проведении стихотворного марафона «Заниматься нам не лень» дети учились сочинять рифмы. И, конечно же, не обошлось без юмора.
Коррекционное занятие для учащихся I классов также прошло в занимательной форме. Лексическая тема занятия: «На арене цирка». Были на занятии различные фокусы и превращения. Но кроме игровых заданий не отступали и от решения коррекционных целей занятия: формирование контроля за произношением звуков [р]-[л], развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук.
Четвёртый день недели был посвящён развитию звуко-буквенного анализа и синтеза у учащихся, профилактике нарушений письменной речи. В этот день прошла развивающая игра «Собери слова», просмотр мультипликационных фильмов «Наш друг Пишичитай» с последующим анализом.
С целью усовершенствование работы по взаимодействию учителя-дефектолога с законными представителями учащихся и педагогами по выявлению проблем организации закрепления знаний и умений, полученных на коррекционных занятиях, обучению приёмам работы с детьми по закреплению правильного звукопроизношения и развития речи в рамках недели был проведен диалог «Вопрос-ответ».
Неделя дефектологии вызвала интерес и положительные эмоции учащихся, положительный отклик среди их родителей, способствовала усовершенствованию работы по взаимодействию учителя-дефектолога с родителями, а также педагогами I ступени общего среднего образования. Все мероприятия способствовали развитию познавательной и речевой активности учащихся, развитию коммуникативных навыков, творческого потенциала; способствовали воспитанию активной жизненной позиции у ребят и привлечению к взаимодействию родителей учащихся.
Победители по итогам недели дефектологии были награждены почётными грамотами.
Награды победителям недели дефектологии
Ольга Фролова и учащиеся ПКПП на коррекционном занятии
Учащиеся школы на выставке рисунков
Ольга Фролова,
учитель-дефектолог СШ №5.