Гибель и травмирование людей на железной дороге

 

Гибель и травмирование людей на железной дороге

Общество
19.04.2023
780

Главным травмирующим факторам на железной дороге был и остается наезд подвижного состава, высокое напряжение в контактном проводе. Поэтому нахождение людей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

Снимок.JPG

Есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие Правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно продолжают их нарушать. Но больше всего поражает то, что так поступают взрослые, которые подают пример своим детям и внукам, забывая, что они рискуют жизнью.

Детский травматизм вызывает особую тревогу в условиях развития высокоскоростного движения. Дети не всегда могут оценить реальную oпасность. Пренебрегая существующим запретом, некоторые находятся на железнодорожных путях без сопровождения взрослых, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Шалость не остается безнаказанной, несовершеннолетние получают травмы различной тяжести и, как правило, остаются инвалидами.

В декабре 2022 года на станции Сморгонь была смертельно травмирована учащаяся столичной гимназии №23. Девушка перебегала железнодорожные пути в непосредственной близости от подвижного состава.

Всего в прошлом году зарегистрировано 49 случаев травмирования людей на железной дороге, пострадал 51 человек.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

необходимо переходить железнодорожные пути только в установленных местах по настилам, а также там, где есть указатели «Переход через пути»;

перед переходом через пути по переходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов;

при приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход;

подходя к железнодорожному переезду, надо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон;

посадку в вагоны и выход из вагонов следует производить только после полной остановки поезда со стороны посадочной платформы.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

ходить по железнодорожным путям; переходить и перебегать через них перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров; переходить через путь сразу после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда по встречному направлению; выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда; на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь; на электрифицированных участках приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередач, подниматься на электроопоры; приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров; проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса; подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также тогда, когда шлагбаум начинает закрываться; проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов; высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда; заходить на линию безопасности у края пассажирской платформы; прыгать с платформы на железнодорожные пути; устраивать на платформе различные подвижные игры; проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, непредусмотренным для перехода пешеходов; бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; оставлять детей  без присмотра на посадочных платформах и в вагонах; провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества; курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

Сергей МАТРАШИЛО,

начальник

Молодечненской

дистанции пути.