Ментальная математика: очевидное - невероятное

 

Ментальная математика: очевидное - невероятное

Общество
16.03.2023
657
«На уроках математики я примеры за секунды решаю», - улыбается учащийся 2Г класса СШ №5 Матвей Шутович. У мальчика есть способности к этому предмету, но не только благодаря им он преуспевает в математике. С сентября Матвей посещает занятия по 3D-арифметике, которые ведёт Раиса Мацевич, учитель начальных классов СШ №5.

IMG_8512.jpg

Летом Раиса Александровна съездила на учёбу в Минск, освоила этот курс, а в новом учебном году стала обучать 3D-арифметике учащихся 1 и 2 классов. В группе - 14 человек. Занятия проходят раз в неделю - по 2 часа (2 урока). Обязательное условие - внимательно работать с учителем и обязательно выполнять домашние задания.

«3D-арифметика - это курс ментальной арифметики, дополненный вводным курсом развития памяти и скорочтения. То есть четыре наши занятия посвящены арифметике, а пятое - развитию памяти или скорочтению по таблицам, - уточняет Раиса Мацевич. -Ментальная арифметика - это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус (это главный инструмент ментальной арифметики) и тренирует мелкую моторику рук. Затем счеты убирают, ребенок представляет их в голове - и считает сам довольно быстро.

IMG_8528.jpg

Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Умение быстро вычислять в уме - не конечная наша цель. В момент отказа от реальных счетов-абакуса правое полушарие мозга начинает работать активнее. А значит, у детей развивается логическое мышление и счет, за которые отвечает левое полушарие».

Задействовать одновременно оба полушария головного мозга, используя логику и воображение, - это главная задача ментальной арифметики. Усиленная работа обоих полушарий мозга становится привычкой и помогает ребенку креативнее решать жизненные задачи. Концентрироваться, смотреть на проблему шире и строить логические цепочки для ее решения. Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход. Еще один плюс - развитие сразу нескольких видов памяти: долговременной, кратковременной и фотографической.

К слову, ментальную арифметику придумали около 5 тыс. лет назад. Методикой пользовались в Древней Греции, Индии и Риме, чтобы научить детей считать. В Японии и Китае ментальная арифметика стала частью школьной программы.

Помню, впервые ребёнка, который в голове считает большие цифры и при этом одновременно читает стихи, я увидела в одной из телевизионных передач. Очень удивилась: вот это способности у ребёнка! Очевидное - невероятное? Но не настолько, насколько может показаться сначала.

Дети, которые занимаются ментальной математикой, могут одновременно считать в уме, поддерживать беседу и наблюдать за тем, что происходит вокруг. Им проще и быстрее выполнять домашние задания и запоминать информацию во время урока. Но при условии: надо усердно заниматься. Тогда и результат не заставит себя ждать.

Галина АНТОНОВА. 

Фото автора.