Международный день логопеда. Счастье для Наталии Чирицы – услышать слово от воспитанника

 

Международный день логопеда. Счастье для Наталии Чирицы – услышать слово от воспитанника

Общество
14.11.2022
1588
Все родители с нетерпением ждут, когда их ребенок произнесет первые звуки и слова, радуются, когда из уст своего малыша услышат «мама» и «папа». С каждым годом словарный запас любимого чада увеличивается, и к трем годам он уже составляет до 1000 слов. Однако бывает, что речевое развитие ребенка не соответствует его возрасту. В таком случае на помощь приходит учитель-дефектолог.

IMG_0387.JPG

Накануне Международного дня логопеда мы побывали на занятии дефектолога центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Наталии Чирицы. Учитель с двумя мальчиками и их мамами отрабатывали звук «б». Как отметила Наталия Григорьевна, сначала ведется работа над произношением звуков, которые у детей присутствуют, но их нужно довести до совершенства, чтобы идти дальше. Все сразу охватить невозможно.

Занятие проводилось в игровой форме. Это ведущий вид деятельности в раннем возрасте, поэтому нужно создавать такие ситуации, чтобы было интересно ребенку.

- Иногда бывает, что ребенок ведет себя не так, как того ожидает педагог. В таком случае приходится на ходу перестраивать занятие, импровизировать, чтобы вызвать у малыша эмоциональный всплеск и услышать звук, - подчеркнула учитель.

Несмотря на то, что Наталия Григорьевна – опытный специалист с более чем 25-летним стажем работы, она постоянно повышает свой профессиональный уровень. Изучает литературу, знакомится с новинками в интернете, чтобы применить их в практической деятельности и разнообразить занятия.

Сейчас она занимается с 17 детками раннего (до 3 лет) и младшего дошкольного возраста, имеющими отклонения в речевом развитии. И в последнее время их становится всё больше.

IMG_0373.JPG

IMG_0375.JPG

IMG_0380.JPG

- Если родители замечают, что их ребенок отстает в развитии по каким-то параметрам, то это причина обратиться к неврологу. У маленьких детей обычно проблема не диагностируется, даже специалист не заметит отклонения. Могут быть «звоночки», но они настолько неуловимые, что обнаружить их очень сложно, - подчеркнула дефектолог. – Задержка речевого развития – это патология, которая проявляется первой. Как правило, вслед за этим диагностируется более серьезное заболевание. Чем раньше определена проблема и начато лечение, тем легче преодолеваются последствия. Конечно, волшебного средства излечения не существует. Если медицина не в состоянии помочь такому ребенку, то педагогическое воздействие не сделает его абсолютно здоровым. Мы – родители и специалисты - стараемся сформировать у ребят навыки, которые без нашей помощи не сформируются.

Дети - это эмоции. Но в работе со сложными малышами они не всегда бывают положительными. Педагогу приятно, когда у ребят на занятии ярко блестят глаза, чувствуется эмоциональный отклик и заинтересованность. Но есть детки совсем другие. И тогда все дается не просто. Нужно приложить много усилий, чтобы добиться положительного результата.

- Мы соприкасаемся с детьми, отдаем им свою энергию и силы. И если ребенок сказал «бах» или «мяу» - я счастлива. Значит, все сделано не зря.

Оксана ГЕЙБОВИЧ.

Фото автора.