КАК ПРОДАТЬ ГАРАЖ?
Здравствуйте. Какие документы нужны для оформления сделки продажи гаража?
В случае обращения к нотариусу за удостоверением договора купли-продажи гаража необходимо будет представить документы, удостоверяющие личность сторон сделки, выписку из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на изолированное помещение из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (если отчуждаемый объект является изолированным помещением) или выписку из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение и земельный участок, если отчуждается капитальное строение.
Кроме указанного документа, необходимо будет предъявить правоустанавливающий документ (например, свидетельство о праве на наследство, копию решения суда, договор купли-продажи, прочее).
Перечисленные выше документы (кроме документа, удостоверяющего личность), к сведению, могут быть истребованы нотариусом самостоятельно по заявительному принципу «одно окно» (услуга платная).
В случае если гараж является совместной собственностью, необходимо будет согласие Вашего супруга на продажу указанного объекта.
Обращаю внимание, перечень документов может быть иным, если Вы, к примеру, являетесь гражданином Республики Беларусь, постоянно проживающим за пределами Республики Беларусь, иностранным гражданином, лицом без гражданства. В таком случае понадобится еще документ (справка) налогового органа, подтверждающий уплату соответствующих налогов.
В связи с этим рекомендую за более подробной консультацией обратиться с имеющимися у Вас документами на гараж к любому нотариусу лично.
Елена Крыльцова, нотариус
Гродненского нотариального
округа, член Союза юристов.