ПОРЯДОК АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СМИ
ПОРЯДОК
аккредитации представителей средств массовой информации
на Международном фестивале искусств
"Славянский базар в Витебске"
1. Настоящий Порядок аккредитации представителей средств массовой информации разработан в целях организации информационного сопровождения мероприятий Международного фестиваля искусств ”Славянский базар в Витебске“ (далее – Фестиваль).
2. Аккредитация осуществляется на время проведения Фестиваля.
3. Право на аккредитацию на Фестиваль имеют представители средств массовой информации (далее – СМИ), которое реализуется в соответствии с требованиями, изложенными в статье 35 Закона Республики Беларусь ”О средствах массовой информации“.
4. Заявки на аккредитацию представителей зарубежных СМИ принимаются Министерством иностранных дел Республики Беларусь в соответствии с требованиями процедуры временной аккредитации иностранных журналистов при МИД Беларуси https://mfa.gov.by/press/accreditation/. Контактная информация управления информации и цифровой дипломатии МИД: тел. + 375 (17) 327 51 54,
e-mail: press@mfa.gov.by.
Срок окончания приема заявок – 30 июня.
5. Сформированные списки представителей зарубежных СМИ для аккредитации на Фестивале Министерство иностранных дел Республики Беларусь направляет в Министерство информации Республики Беларусь
до 4 июля.
6. Аккредитация представителей белорусских СМИ на Фестивале осуществляется Министерством информации Республики Беларусь.
7. Заявки на аккредитацию представителей белорусских СМИ в соответствии с установленной формой за подписью руководителя редакции СМИ направляются в Министерство информации Республики Беларусь. Контактная информация информационно-аналитического управления Мининформа: + 375 (17) 226 86 40, e-mail: ups@mininform.gov.by.
8. В заявке на аккредитацию в обязательном порядке необходимо указать сведения:о журналисте: ФИО (полностью), должность, паспортные данные (включая идентификационный номер при его наличии), дату (число, месяц, год) и место рождения, место жительства (регистрации), контактные данные (мобильный и рабочий телефоны, адрес электронной почты);
о редакции: полное наименование СМИ, ФИО главного редактора (руководителя), тематику издания, тираж, периодичность выхода, время вещания, количество уникальных пользователей (для сетевых изданий), территорию распространения, предлагаемый объем публикаций/репортажей о Фестивале;
если аккредитуемый представитель СМИ ранее освещал Фестиваль, необходимо представить в обязательном порядке ссылки/копии (в электронном виде) основных публикаций или теле-, радиосюжетов о Фестивале.
Срок окончания приема заявок – 30 июня.
9. Редакции средств массовой информации, за исключением СМИ Витебской области, а также телерадиокомпаний, осуществляющих телесъемку основных событий фестиваля, предоставляют списки своих представителей для аккредитации на Фестивале в пределах следующих квот:
печатные СМИ – не более 2-х человек;
печатные СМИ, выпускающие фестивальный специальный номер, – до 4-х человек;
информационные агентства – до 2-х человек;
телекомпании – до 3-х человек;
радиокомпании – 1 человек.
10. Сводные списки аккредитованных для освещения Фестиваля представителей белорусских и зарубежных СМИ формируются Министерством информации Республики Беларусь и направляются в ГУ ”Центр культуры ”Витебск“ – Дирекцию Международного фестиваля искусств ”Славянский базар в Витебске“ до 8 июля.
11. Аккредитация представителей белорусских и зарубежных СМИ на мероприятиях Фестиваля с участием Президента Республики Беларусь осуществляется Пресс-службой Президента Республики Беларусь.
12. Пропуск на фестивальные мероприятия аккредитованных представителей СМИ осуществляется по предъявлению специального пропуска (бейджа), выдаваемого Дирекцией Фестиваля на основании списка, утвержденного Мининформом.
13. Для получения специального пропуска (бейджа) представитель СМИ должен предъявить документ, подтверждающий его принадлежность к данному СМИ.
14. Передача специального пропуска (бейджа) другому лицу не допускается.
15. Аккредитованные на Фестиваль представители СМИ имеют право:
присутствовать на мероприятиях, организуемых и проводимых в рамках Фестиваля, за исключением закрытых мероприятий;
получать пресс-релизы, информационные и справочные материалы, касающиеся мероприятий Фестиваля и предназначенные для распространения в СМИ;
вести репортажную аудио-, видеозапись, фотосъемку открытых мероприятий;
обращаться за содействием в Дирекцию и Пресс-центр Фестиваля по вопросам организации и получения интервью, комментариев.
16. Аккредитованные на Фестивале представители СМИ обязаны:
не вмешиваться в порядок проведения мероприятий Фестиваля (под вмешательством понимаются: устные высказывания или действия, имеющие целью привлечь к себе внимание присутствующих или прервать ход мероприятия; ведение фото- и видеосъемки, мешающее ходу мероприятия, а также другие действия, препятствующие проведению мероприятия, на котором аккредитованный журналист присутствует при выполнении профессиональных обязанностей в качестве представителя СМИ);
покинуть место проведения мероприятия или встречи при установлении режима работы ”протокольная съемка“ по истечении установленного времени;
уважать при осуществлении своей профессиональной деятельности права, законные интересы участников и гостей Фестиваля, сотрудников Дирекции и Пресс-центра;
предоставлять по запросу Дирекции Фестиваля копии опубликованных им материалов, теле-, радиорепортажей, связанных с освещением Фестиваля.
17. Организаторы Фестиваля в лице Дирекции или Министерства информации вправе отказать в аккредитации представителей СМИ по следующим причинам:
в представленных СМИ для оформления аккредитации документах содержатся не соответствующие действительности сведения;
представленные СМИ для оформления аккредитации документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
по иным причинам на основании мотивированного решения.
18. Аккредитация представителя СМИ прекращается в следующих случаях:
прекращение существования СМИ, которое он представляет;
принятие руководством СМИ решения об отстранении журналиста от освещения Фестиваля;
расторжение трудовых отношений со СМИ, по заявке которого он был аккредитован, о чем редакция СМИ обязана в течение двух дней поставить в известность Министерство информации или Дирекцию Фестиваля;
нарушение требований, изложенных в пункте 16 настоящего Порядка, а также совершение иных правонарушений в период проведения Фестиваля.
19. Решение о лишении представителя СМИ аккредитации доводится до сведения руководителя СМИ. В каждом из вышеперечисленных случаев бейдж представителя СМИ аннулируется и подлежит возврату в Дирекцию Фестиваля.
20. При возникновении необходимости принятия решения, вызванного рядом иных обстоятельств, не изложенных в настоящем Порядке аккредитации, решение может быть принято в исключительном случае Министерством информации по согласованию с Дирекцией Фестиваля.
21. Аккредитация действует на всех площадках, определенных программой Фестиваля.