Саморазвитие – качество успешного учителя

 

Саморазвитие – качество успешного учителя

Общество
30.01.2022
2780
«Всё начинается с любви…». С этих слов Роберта Рождественского начался наш диалог с учителем биологии средней школы №2 Анжеликой Корягиной. Именно любовь к профессии, творчеству и детям помогли ей реализовать себя и достичь высоких результатов в профессиональной деятельности.

1.jpg

Более 30 лет своей жизни Анжелика Николаевна посвятила воспитанию и обучению детей. По ее мнению, работа педагога неразрывно связана с творчеством. И одной из технологий, способствующих творческой деятельности, является исследовательская, которой учитель биологии занимается более 20 лет. Анжелика Корягина подмечает, что всё началось с собственной рефлексии педагогического опыта и огромного желания развить у учащихся ценностное отношение к обучению. 

- Сегодня стандарты системы образования предъявляют особые требования к личности выпускника школы. Особенно важными в бесконечно меняющихся современных условиях становятся такие человеческие качества, как инициативность, способность творчески мыслить, находить быстрые нестандартные решения. Исследовательская деятельность призвана помочь преодолеть вызовы времени, адаптироваться учителю к постоянно меняющемуся кругу функциональных обязанностей, актуализировать интерес к профессиональному саморазвитию. Владение методикой исследования становится одной из важнейших качественных характеристик успешного учителя, - рассуждает Анжелика Николаевна. - Исследовательская деятельность направлена на формирование самостоятельности мышления школьника, он добывает новые знания логическим путем, расширяет свой кругозор. Учащийся учится видеть проблему и пути ее решения, анализировать, делать выводы, защищать работу. Учитель в таком случае выполняет функцию соавтора. Это сложный вид деятельности, требующий от педагога и учеников мотивации и заинтересованности. Ребята, которые писали исследовательские работы, применяют полученные знания и навыки в своей жизни.

Ученики Анжелики Корягиной каждый год занимают призовые места в районных и областных научно-практических конференциях и конкурсах. В 2008 году на 1 областной научно-практической конференции «Хрустальная Альфа» юные исследователи были награждены дипломом 1 степени. С того времени учащиеся СШ №2 не сходят с «пьедестала» благодаря умному и инициативному руководителю. Последней победой стало 2-е место в «Хрустальной Альфе – 2021». Автор исследовательской работы – учащийся 11 класса Виталий Демидович, который изучал влияние фармацевтических препаратов на численность и плодовитость дождевых червей.

- В домах каждого человека собирается масса лишних фармацевтических препаратов. Их утилизация – это большая проблема. В Сморгони на территории поликлиник в микрорайонах Корени и Восточном установлены 2 контейнера для сбора просроченных или ненужных медикаментов. Однако обычно люди выбрасывают их в бытовой мусор. В результате наносится колоссальный вред экологии, - отметила моя собеседница.

Анжелика Николаевна очень радуется успехам своих учеников. Многие из тех, кто под ее руководством участвовал в исследовательской деятельности, связали свою жизнь с биологией -  выбрали медицинское, экологическое, ветеринарное направления. 

3.jpg

Победы учеников – это заслуга и учителя. Однако Анжелика Николаевна может гордиться и личными успехами. За свою профессиональную деятельность она не единожды была награждена грамотами управления образования Гродненского облисполкома и Сморгонского райисполкома, грамотой Министерства образования Республики Беларусь, занимала призовые места в научно-практических конференциях педагогов, в конкурсе «Учитель года».

Анжелика Корягина постоянно изучает литературу и внедряет новые формы и методы в свою деятельность. Она считает, что самостоятельное добывание знаний и саморазвитие – это тяжкий труд, но к этому нужно стремиться.

Учитель биологии проявляет творчество не только на уроках. В свободное время она создает кукол в технике валяния, лепит их из полимерной глины, пишет картины.

2.jpg

Одно из любимых занятий – чтение книг, как научно-популярной, так и художественной литературы. Из любимых авторов – Николай Гоголь, Владимир Короткевич, Дэн Браун. Последним открытием для Анжелики Николаевны стали белорусские сказки:

- Мы читаем их в 9 классе, где я являюсь классным руководителем. В белорусских народных сказках заложены духовные ценности и опыт наших предков. После прочтения мы обсуждаем их на родном языке. Дети самостоятельно приходят к правильным выводам. А это тоже является исследованием.

Оксана ГЕЙБОВИЧ.

Фото предоставлено Анжеликой КОРЯГИНОЙ.