Цени жизнь свою и чужую - не выезжай за сплошную!
Обгон является наиопаснейшим маневром, так как при столкновении скорости встречных автомобилей суммируются. Чтобы совершить его днем в ясную солнечную погоду, на сухом покрытии, водителю надо хорошенько подумать о вполне реальных негативных последствиях. Выполнять опережение с выездом на встречную полосу в темноте, во время выпадения осадков, при гололедице - значит подвергать себя и других колоссальному риску получить увечья или погибнуть и обречь на то же других.
Выполнять обгон, если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота, либо если следующие за ним начали такой же маневр, запрещается.
Не позволителен обгон также:
- в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии сплошной линии разметки (за исключением одиночного транспортного средства со скоростью менее 30 километров в час), в конце подъемов и на других участках с ограниченной обзорностью дороги;
- на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
- на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
- при недостаточной видимости дороги;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
Водителям следует быть предельно внимательными при управлении транспортными средствами, соблюдать Правила дорожного движения, прогнозировать своевременно дорожную обстановку, чтобы безопасно совершить обгон.