Зима – испытание для энергетиков
Для обеспечения надёжной работы электрической сети района, работники Сморгонского РЭС прикладывают максимальные усилия по выполнению качественного ремонта и модернизации линий электропередач, трансформаторных подстанций.
Но, к сожалению, случаются аварийные отключения, и люди ненадолго остаются без подачи электроэнергии. Чаще всего, к отключениям приводят воздействия экстремальных погодных условий на воздушные линии электропередачи (сильный порывистый ветер, наледь на проводах, очень низкие температуры воздуха). Результат такого воздействия - обрывы проводов и даже падение воздушных линий. При понижении температуры воздуха до минус 30 и ниже натяжение провода увеличивается, что может вызвать его обрыв или выскальзывание из зажимов и вязок. В зимний период бывают резкие перепады температуры воздуха в течении суток, что при высокой влажности способствует образованию наледи на проводах, что утяжеляет провод, и может привести к обрыву.
Нередки и сильные ветры с порывами, достигающими 25м/с и более, что приводит к схлёстыванию проводов, и как следствие - отключение линий электропередачи. Также, бывают случаи налипания мокрого снега на ветки деревьев, что приводит к их падению на провода и отключению линии.
Благодаря действиям диспетчера и оперативно-выездной бригады аварийные ситуации оперативно устраняются. При необходимости, для ликвидации массовых повреждений линий электропередачи, привлекается весь персонал РЭС, так что без электричества надолго вы не останетесь.
Что делать, если вы обнаружили упавший на землю провод или сломанную опору воздушной линии электропередачи? Нужно немедленно сообщить об этом диспетчеру в Сморгонский РЭС по тел. 144 или 3-91-19. Место около упавшего провода при возможности оградить в радиусе 8 метров, выставить охрану и никого не допускать в опасную зону до прибытия оперативно-выездной бригады электрических сетей.
Что же делать при внезапном отключении электроэнергии в доме? Идём, проверяем «пробки» или автоматические выключатели в своё доме, убеждаемся, что они включены. Если с «пробками» всё нормально – смотрим на улицу на окна соседей, убеждаемся, что свет пропал не у вас одних, и звоним диспетчеру ЖРЭСа (тел. 115) – если вы живёте в многоквартирном жилом доме, или диспетчеру Сморгонского РЭС (144 или 3-91-19) – если вы живёте в своём доме, и сообщаете о случившемся. Диспетчер примет заявку и при первой же возможности организует работы по восстановлению подачи электроэнергии.
Виктор Блажко,
заместитель главного инженера Сморгонского РЭС.