«Один язык помещает вас в коридор на всю жизнь. Два языка открывают каждую дверь на пути», – говорил Франк Смит. Каждый учитель иностранного языка должен помочь своим воспитанникам преодолеть нелегкий и тернистый путь освоения неизвестного им предмета, найти такие приемы и способы, чтобы пробудить у учеников интерес и желание осваивать столь тяжелые на первый взгляд фразовые и неправильные глаголы, определенные и неопределенные артикли, непонятную систему времен.
Счастливого всем Хэллоуина!
Нетрадиционные тематические уроки могут стать своеобразной палочкой-выручалочкой: посредством знакомства с культурой и традициями страны изучаемого языка, у учащихся может вспыхнуть интерес и к самому языку. Сухая зубрежка материала часто ведет к негативному отношению к предмету, а вот если занятие наполнить яркими эмоциональными переживаниями, погрузить учеников в атмосферу праздника и веселья, то и новые лексические единицы и грамматические конструкции запоминаются намного быстрее и проще.
Именно таким получился последний урок первой четверти в 4 «Б» классе средней школы №7. А дата 30 октября располагала к хэллоуинскому настроению. Практически никто в группе не знал историю происхождения этого древнего праздника. То, что ярко-оранжевая тыква является знаком окончания лета и своеобразным оберегом от злых духов, тоже было для моих малышей в новинку. Однако в конце урока уже каждый мог объяснить присутствие этого овоща в декорировании домов и дворов Англии и США, где этот таинственный праздник отмечается с наибольшим размахом. А веселые и забавные «тыквенные» примеры помогли вспомнить ребятам английские числительные, усвоенные пару уроков назад. Задание в группах «Найди отличия в рисунках» развивало не только внимание, но и было направлено на усвоение новых слов, связанных с тематикой Хэллоуина. Не обошлось и без творчества: каждой паре предлагалась на выбор одна «жуткая» и ничем не примечательная картинка. Четвероклассники, вооружившись карандашами, фломастерами и неуёмной фантазией, спустя пару минут представили на мой суд настоящие шедевры. Выбрать победителя было крайне сложно, поэтому было принято решение наградить всех участников.
Однако, чтобы получить свой маленький сладкий приз, ученикам необходимо было вспомнить хэллоинскую фразу, известную всей детворе в Британии: «Trick or treat!»
Черные кошки и летучие мыши, ведьмочки с пауками, ярко-оранжевые тыквы с горящими глазами, неожиданные сладости и веселые задания – все было на этом уроке. А ещё здесь царила атмосфера взаимопомощи и уважения к товарищам, непритворный интерес к обычаям и традициям Великобритании. Благодаря этому занятию мои ученики стали ближе к Туманному Альбиону пусть на один маленький, но такой важный шаг.
Татьяна СЛАБКО,
учитель английского языка
средней школы №7.