Учебный процесс или индивидуальное обучение?

 

Учебный процесс или индивидуальное обучение?

Общество
13.05.2020
1869

Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 внесла свои коррективы в образовательный процесс. Длительные каникулы закончились, и школьники вернулись к учебным занятиям. А родители тем временем оказались перед выбором, разделились на два лагеря: кто-то оставил своих чад дома, а кто-то отправил «грызть гранит науки».

О том, как организован учебный процесс и какие профилактические мероприятия проводятся в учреждениях образования с целью недопущения распространения инфекции, мы поговорили с заместителем начальника управления образования райисполкома Оксаной Минковской.

- В сложившейся ситуации по всей стране были введены определенные меры по организации учебного процесса в учреждениях дошкольного и общего среднего образования, - пояснила Оксана Николаевна. – В первую очередь Министерством образования Республики Беларусь было скорректировано календарно-тематическое планирование по учебным предметам. Это необходимо для того, чтобы учебный год завершился в установленные сроки. В учреждениях образования на протяжении всего дня предусмотрен ряд профилактических мероприятий. В частности, отменены все массовые мероприятия с участием детей, допускается проведение мероприятий в рамках одного класса, нахождение родителей в учреждении образования разрешается только в холле первого этажа. Организована работа «санитарных фильтров», каждое утро дежурный педагог вместе с медицинским работником оценивает состояние детей.  В свою очередь, работники учреждения образования отмечают состояние своего здоровья в журнале.

В учреждениях общего среднего образования соблюдается социальное дистанцирование (учащиеся сидят по одному за партой), за каждым классом закреплен отдельный кабинет, в котором на протяжении всего дня проходят учебные занятия, уроки физической культуры проводятся на свежем воздухе. В учреждениях дошкольного образования занятия осуществляются в рамках одного помещения, объединение групп запрещено.

В полном объеме соблюдаются все рекомендации санитарной эпидемиологической службы. Во всех учебных заведениях есть дозаторы с антисептическими средствами, регулярно осуществляется обработка поверхностей (перил, дверных ручек, поручней), соблюдается режим проветривания кабинетов, проводится уборка в столовой после каждого приема пищи, столовая посуда подвергается дезобработке (прокаливанию). Так же два раза в день выполняется дезобработка школьных автобусов.

Средства индивидуальной защиты (маски) как учащимися, так и педагогическим коллективом используются только в личных целях. Это желание добровольное. Но обязательным является использование средств индивидуальной защиты для обслуживающего персонала, работников пищеблока, водителей школьных автобусов, а также для сопровождающего педагога при организации подвоза детей и при посещении педагогами семей, находящихся в социально опасном положении.  

Тем не менее, родители вправе оставить своего ребёнка дома, для этого законному представителю учащегося необходимо написать заявление,  с указанием периода отсутствия ребенка в учреждении образования. Учащиеся, которые не посещают учебные занятия в школе, усваивают учебный материал четвертой четверти самостоятельно. Информацию об учебном материале, который подлежит изучению по каждому предмету, а также домашние задание в соответствии с расписанием учебных занятий  педагоги доводят до сведения учащихся. Ученик и учитель поддерживают связь посредством электронной почты, электронного журнала и дневника, мессенджера Viber, сайта учреждения образования. В случае, если учащийся заинтересован в повышении итоговой отметки по предмету (предметам), он может воспользоваться возможностью посетить учреждение образования в учебный день, в субботний день, во время проведения стимулирующих или поддерживающих занятий. Это позволит ему быть аттестованным по данному учебному предмету (предметам) за четвертую четверть. В целом, все вопросы, связанные с итоговой аттестацией учащихся, решаются в каждом учреждении образования индивидуально.

Наталья РЫЛЁВА.