Железная дорога - это зона повышенной опасности. Главную угрозу представляют собой движущие поезда и высокое напряжение в контактном проводе. Несмотря на большое количество плакатов, пропагандирующих правила безопасности граждан, люди нередко ведут себя беспечно.
Беспечность, приводящая к гибели
Особую тревогу вызывает детский травматизм. Дети не всегда могут оценить реальную опасность. Многие выходят на железнодорожные пути, цепляются за автосцепки и подножки вагонов. Это приводит к травмам различной тяжести, инвалидности.
С начала 2019 года по Молодечненской дистанции пути произошло 6 случаев травмирования граждан. В январе на перегоне Полочаны - Воложин поезд наехал на мужчину, который лежал в рельсовой колее. В феврале были зарегистрированы 2 случая травмирования. На о. п. Зеленое был травмирован мужчина, его тело обнаружили в 10-ти метрах от посадочной платформы. В том же месяце на железнодорожном переезде ст. Уша пострадал гражданин, который переходил пути по пешеходному переходу железнодорожного переезда в непосредственной близости от приближающегося поезда. В июле на перегоне Радошковичи – Дубравы несчастный случай произошёл с мужчиной, который находился в колее железнодорожного пути спиной к поезду. В августе на перегоне Молодечно - Уша был травмирован подросток, выехавший на железнодорожный переезд на велосипеде при запрещающих сигналах переездной сигнализации. В ноябре на перегоне Ратомка - Крыжовка под поезд попал мужчина, переходивший железнодорожные пути в неустановленном месте. Все случаи травмирования произошли из-за неосторожности граждан и несоблюдения правил нахождения на железнодорожных путях.
Напоминаем правила безопасного поведения на железной дороге.
- Переходить железнодорожные пути надо только в установленных местах, передвигаться по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
- Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.
- При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
- Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.
Посадку в вагоны и выход из вагонов следует производить только после полной остановки поезда, со стороны посадочной платформы.
Запрещается:
- ходить по железнодорожным путям;
- переходить железнодорожные пути перед поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
- переходить пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда во встречном направлении;
- выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
- на электрифицированных участках приближаться к неогражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередач, подниматься на электроопоры;
- приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе, чем на 8 метров;
- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
- подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
- проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
- заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы;
- прыгать с платформы на железнодорожные пути;
- устраивать на платформе подвижные игры;
- проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не предназначенным для перехода пешеходов;
- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
- оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;
- провозить в вагонах легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества;
- курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.
Сергей МАТРАШИЛО,
начальник Молодечненской дистанции пути.