Здоровый педагог – здоровый ребенок

 

Здоровый педагог – здоровый ребенок

Общество
17.02.2020
491
В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 10 г. Сморгони» с целью снятия эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога и предупреждения синдрома профессионального и эмоционального «выгорания» на рабочем месте прошла психологическая игра-тренинг «Здоровый педагог – здоровый ребенок». В ней принял участие весь педагогический коллектив.

Настроить участников психологического тренинга на предстоящую работу и понять проблематику встречи помогли вступление и разминка «Энергизатор». Педагогам необходимо было представиться коллегам необычным образом: похвалить себя и назвать то дело, в котором он мастер.

Упражнения с элементами арт-терапии «Разноцветная вода» и «Волшебная соль» позволили педагогам попытаться выразить свое внутреннее состояние, чувства, переживания, сомнения, надежды, все, что накопилось в душе, с помощью творчества. Участники с помощью невидимого мостика постарались соединить мир фантазий и мир реальности.

Следующее упражнение, которое с радостью и желанием выполнили педагоги, называлось «Калоши счастья». Проводилось в форме соревнования между двумя командами. Педагогические работники преодолевали препятствия, каждое из которых (кочки, дорожки, барьер, болото) имело символический характер, подобно тем препятствиям, которые мы часто встречаем в жизни (неудачи, тревоги, страх, низкая самооценка). Кульминацией задания стало преодоление всех препятствий и создание ситуации успеха для каждого игрока.

В конце упражнения участники делились своими впечатлениями и эмоциями, выводами.

Упражнение «Какой вы работник» позволило коллегам взглянуть на себя в профессии педагога со стороны. Педагогические работники попытались определить связь симптомов «эмоционального выгорания» со стрессом через поведенческие проявления в жизни.

В ходе проведения тренинга использовалось релаксационное упражнение «Лимон», направленное на снятие мышечного и эмоционального напряжения, на расслабление.

Упражнение «Аплодисменты» позволило участникам завершить занятие на позитивной ноте и выразить свои положительные эмоции и поддержку друг другу.

Из волшебной «Вазы пожеланий» педагоги вытягивали позитивные пожелания или утверждения, направленные на профилактику эмоционального выгорания, и зачитывали их вслух. Хочется отметить, что каждый из участников согласился с написанным пожеланием и принял его к действию в дальнейшем по жизни.

Подводя итог проведенного тренингового занятия, педагоги смогли высказать своё мнение о прошедшей встрече и её значимости для себя, поделиться впечатлениями.

В завершении педагоги учреждения дошкольного образования коллективно и уверенно пришли к единому мнению, что умение снимать свое психологическое и эмоциональное напряжение, позитивное мышление, осознание и развитие своего ресурсного состояния, а также положительные эмоции, которые они получили от встречи, помогли ощутить себя лучше, подняли настроение и самоощущение. А если в собственном доме царит мир и любовь, позитив, то мы можем творить, дарить, нести любовь в маленькие домики детских сердец.

IMG-0995.jpg

Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети!

Вероника ЦЫРКУНОВИЧ, педагог-психолог яслей-сада №10 г. Сморгони.