В Гродно проходит семинар для региональных СМИ
Общество
11.12.2019
Главной темой мероприятия обозначена деятельность региональных СМИ в эпоху цифровизации.
Участие в форуме принимают заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Андрей Кунцевич, министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич, заместитель председателя облисполкома, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович, главные редакторы региональных СМИ и приглашенные гости – специалисты масс-медиа.
Региональные СМИ Гродненщины в числе лидеров среди других областей по итогам исследовательского контент-анализа. Об этом заявил министр информации Республики Беларусь Александр Карлюкевич.
- В современных реалиях нужно новое осмысление работы региональных изданий, так как они наиболее близки к читателю, - отметил Александр Карлюкевич. - Проблемы районной прессы схожи в разрезе всей страны. Это доказывают результаты масштабного мониторинга, в рамках которого был проведен подробный контент-анализ каждого издания. СМИ Гродненского региона по ряду показателей в числе лидеров.
Министр информации обратил внимание на жанровое разнообразие материалов в районной прессе, использование мультимедийных элементов на интернет-ресурсах. Также он акцентировал внимание на том, что нужно увеличить количество критических публикаций. От этого напрямую зависит уровень доверия читателей.
- Главная задача СМИ сегодня - отражать действительность со всеми ее проблемами и острыми вопросами, - сказал Александр Карлюкевич. - В работе журналисты должны ориентироваться на запросы читателей и способствовать налаживанию диалога между институтами власти и общества.
На пленарном заседании журналисты и эксперты рассмотрят перспективные направления развития региональной прессы, возможности и способы продвижения интернет-ресурсов в информационном пространстве, взаимодействие органов власти и высших учебных заведений при подготовке журналистских кадров. Помимо этого в рамках семинара будет работать дискуссионная площадка, где с докладами выступят представители Министерства информации Республики Беларусь, руководство издательского дома «Беларусь Сегодня», преподаватели факультета журналистики БГУ и другие спикеры.
- В современных реалиях нужно новое осмысление работы региональных изданий, так как они наиболее близки к читателю, - отметил Александр Карлюкевич. - Проблемы районной прессы схожи в разрезе всей страны. Это доказывают результаты масштабного мониторинга, в рамках которого был проведен подробный контент-анализ каждого издания. СМИ Гродненского региона по ряду показателей в числе лидеров.
Министр информации обратил внимание на жанровое разнообразие материалов в районной прессе, использование мультимедийных элементов на интернет-ресурсах. Также он акцентировал внимание на том, что нужно увеличить количество критических публикаций. От этого напрямую зависит уровень доверия читателей.
- Главная задача СМИ сегодня - отражать действительность со всеми ее проблемами и острыми вопросами, - сказал Александр Карлюкевич. - В работе журналисты должны ориентироваться на запросы читателей и способствовать налаживанию диалога между институтами власти и общества.
На пленарном заседании журналисты и эксперты рассмотрят перспективные направления развития региональной прессы, возможности и способы продвижения интернет-ресурсов в информационном пространстве, взаимодействие органов власти и высших учебных заведений при подготовке журналистских кадров. Помимо этого в рамках семинара будет работать дискуссионная площадка, где с докладами выступят представители Министерства информации Республики Беларусь, руководство издательского дома «Беларусь Сегодня», преподаватели факультета журналистики БГУ и другие спикеры.
Количество посещений сайтов региональных СМИ Гродненщины выросло почти вдвое.
За девять месяцев 2018 года количество посещений сайтов региональных СМИ Гродненщины составило 4,5 миллиона. За этот же период 2019 года - 9 миллионов. Показатель вырос почти в два раза. Также в среднем в 1,5 раза увеличилось количество подписчиков на площадках изданий в социальных медиа. Удается удерживать и печатные тиражи, несмотря на тенденцию переориентации читателя на получение новостей из интернет-ресурсов. Об этом рассказал заместитель председателя облисполкома, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович во время семинара для региональных СМИ области.
За девять месяцев 2018 года количество посещений сайтов региональных СМИ Гродненщины составило 4,5 миллиона. За этот же период 2019 года - 9 миллионов. Показатель вырос почти в два раза. Также в среднем в 1,5 раза увеличилось количество подписчиков на площадках изданий в социальных медиа. Удается удерживать и печатные тиражи, несмотря на тенденцию переориентации читателя на получение новостей из интернет-ресурсов. Об этом рассказал заместитель председателя облисполкома, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке, культуре и социальному развитию Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Виктор Лискович во время семинара для региональных СМИ области.
- Главный вектор развития региональных СМИ области - интеграция науки, образования и реальной практики, - отметил Виктор Лискович. - У прессы есть также свой стиль взаимодействия с органами власти.
В качестве примера можно привести работу инновационного медийного кластера, в рамках которого районные средства массовой информации могут активно работать во взаимодействии с научным сообществом ГрГУ имени Янки Купалы, облисполкомом - общаться, обмениваться опытом и находить новые форматы для эффективной работы. Этот опыт, по мнению экспертов, достоин того, чтобы транслироваться на другие регионы страны.
В качестве примера можно привести работу инновационного медийного кластера, в рамках которого районные средства массовой информации могут активно работать во взаимодействии с научным сообществом ГрГУ имени Янки Купалы, облисполкомом - общаться, обмениваться опытом и находить новые форматы для эффективной работы. Этот опыт, по мнению экспертов, достоин того, чтобы транслироваться на другие регионы страны.