Жизнь глазами художника
Штрихи к портрету
Эдуард Воробьёв родился в 1954 году в Юрмале, потом жил в Риге, где окончил школу и университет, получил профессию художника-оформителя, затем работал по специальности. Мужчина отмечает, что Рига – город, который не может оставить человека равнодушным. Не зря её считают одной из культурных столиц Европы. Рига сочетает в себе вековую историю страны, здесь можно встретить архитектуру, в которой переплетаются сразу несколько архитектурных стилей. «Бывает, в сотый раз идёшь по одной и той же улице, смотришь на давно знакомое здание и неожиданно для себя видишь его совсем по-другому. Атмосфера города очень сильно влияет на сознание людей, пробуждает у них эстетические чувства. В Риге едва ли не каждый пятый человек - художник», - шутит Эдуард Воробьёв.
Наш герой прожил в Латвии большую часть своей жизни. Работал строителем-отделочником, позже возглавлял строительную фирму. Параллельно занимался творчеством: писал картины, пробовал себя в ремесленнической деятельности. Его наставниками живописи были Слапиня, Стрекавина, Юнкерс. Темы и сюжеты для своих картин художник черпал из жизни, которая была весьма насыщена яркими событиями. За плечами у Эдуарда – и военная служба на Крайнем Севере, и несколько лет работы матросом на рыболовецких судах, и участие в золотодобыче. Эдуард много где побывал, много что увидел. Всё оставляло свой след и позже находило отклик в его творчестве.
Так сложилось, что в 2012 году мужчина переехал жить в Беларусь. Ехал тогда вроде как в гости, а остался навсегда. В Сморгони Эдуард женился, стал больше времени уделять творчеству.
Детство и юность сформировали у Эдуарда Николаевича особый взгляд на окружающий мир. Он научился смотреть на вещи под своим углом, видеть их по-своему. Наверное, этот особый взгляд и заставил однажды будущего художника взять в руки кисти и краски. А позже границы его творчества еще больше расширились, хотя, наверное, правильнее сказать, что сегодня оно границ и вовсе не имеет.
Сверх реальности
Немного истории искусства… В 1920-е годы во Франции возникло такое авангардное направление в живописи, как сюрреализм. Художники создавали на холсте некую высшую реальность, которую им подсказывало подсознание. Известно, что это направление в искусстве популярно по сей день. Однако сюрреалистические произведения искусства не всегда вызывают понимание у зрителя. Это неудивительно, ведь художники воссоздают предметный мир, который сильно отличается от реального. По-другому звучат тона, встречаются сплетения сложных фигур.
Эдуард Воробьёв тоже нашел себя в стиле сюрреализма. Еще на рассвете своего творчества он восхищался работами Малевича, Кандинского, имел коллекцию альбомов Сальвадора Дали, купленных за большие деньги.
Картины Эдуарда Воробьёва нелегко воспринимать зрителю, привыкшему к четким предметным формам и сюжетам. В них – обилие деталей и красок, непривычные сочетания фигур. В каждую работу художник вкладывает свой смысл, но в то же время он отмечает, что каждый человек образы полотна может видеть по-своему и по-своему трактовать один и тот же сюжет.
Звучание мотивов
«Гулял бычок по полю» - художник называет картину и указывает на яркое полотно с множеством деталей. Эта работа – впечатления художника от ухоженности и красоты белорусских полей, изобилия красок. Насыщенное, жизнерадостное и незаурядное произведение искусства.
Ярко и смело звучат краски на картине «Вариации зелёного». У этого полотна также свой посыл и своя идея.
В далёкое прошлое возвращает картина «Бабушкин чердак». Здесь предметы выглядят более привычно: невооруженным взглядом видна раритетная кофемолка, цветы, посуда… - всё, чем когда-то владела бабушка.
Живопись – не единственное увлечение Эдуарда Николаевича. Руки художника умеют работать не только с красками и полотном. Нашему герою под силу обуздать любой материал, будь то дерево или камень. У него много работ, которые станут прекрасным дополнением интерьера: потолочные, напольные и настенные светильники, часы, предметы декора. Мужчина занимается реставрацией столов, стульев, сундуков. Среди его работ есть даже отреставрированная детская кроватка. Эдуард Воробьев способен вдохнуть вторую жизнь в любой устаревший, никому ненужный предмет, наполнить его интересными деталями и сделать эксклюзивной вещью. Хотя, по словам художника, больше всего ему нравится работать с тёплыми материалами, в частности, с разными породами деревьев. Из обычных, казалось бы, прикорневых спилов получаются очень оригинальные вещи.
Символично выглядят часы, в основе которых древесный спил. Годовые кольца ствола напоминают карту Беларуси. Дерево создала, конечно, матушка-природа, но Эдуард Воробьёв смог отыскать эту красоту и придать ей форму. В центре карты Беларуси – циферблат – время, которое не прекращает свой отсчёт и всё больше привязывает художника к нашему городу, к земле, однажды ставшей родной.
В его жизни было много разных городов, но именно Сморгонь стала самым тёплым и уютным местом на земле. Эдуард Николаевич искренне рад, что однажды судьба подарила ему сюда счастливый билет. Он привык к нашим традициям, полюбил белорусскую природу. Мужчина, наконец, нашёл для себя то место, откуда никуда не хочется уезжать.
Эдуард ВОРОБЬЁВ и его изделия из дерева.
Часы с элементом карты Беларуси.
Бабушкин чердак.
Вторая жизнь старинного чемодана.
«Вариации зеленого».
Оригинальный светильник.
Татьяна ЛЫСКОВА.
Фото автора.
*Проект создан за счёт средств целевого сбора на производство национального контента.
Интересные и актуальные новости Сморгонского района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
#Новости_Светлы_Шлях #НАШИ ПРОЕКТЫ