На базе ГУО «Средняя школа №3 г. Сморгони» прошло совместное мероприятие со специалистами Сморгонского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания на тему «Создание условий для организации обучения учащихся с расстройствами аутистического спектра».
Специалисты центра рассказали об общих признаках, характерных для учащихся с расстройствами аутистического спектра, трудностях социального взаимодействия, коммуникации с другими людьми. Были даны рекомендации по оказанию помощи учащимся с аутистическими нарушениями в той или иной ситуации.
Для учащихся с аутистическими нарушениями следует создать адаптивную образовательную среду с особой организацией пространства и визуализацией времени. В процессе работы эта среда должна видоизменяется, усложняясь и расширяя их возможности. Учащиеся с расстройствами аутистического спектра лучше усваивают информацию, когда она даётся не только в словесной форме, но и наглядно. При создании адаптивно-образовательной среды необходимо учитывать специальные условия, отвечающие требованиям индивидуализации, визуализации, удовлетворению потребностей таких учащихся.
Во время проведения мероприятия педагоги посмотрели небольшие видеоролики о жизни детей с расстройствами аутистического спектра, что дало возможность более наглядно познакомиться с их жизненными проблемами и трудностями. Было отмечено, что работать с такими детьми нелегко. Педагогу постоянно надо находить пути решения и преодоления появившихся проблем, а они возникают каждый день. И, конечно же, особое внимание следует обратить на то, как сформировать в классном коллективе положительное отношение к учащимся с аутистическими нарушениями. В связи с этим были предложены методы и приёмы работы, которые способствуют формированию толерантного отношения к учащимся с аутистическими нарушениями.
В настоящее время вопросы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра находятся в зоне повышенного внимания, поэтому толерантное отношение к учащимся с аутистическими нарушениями – это путь к решению проблем и трудностей, возникающих в процессе обучения и воспитания.
Светлана ГИЛЬ, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №3 г. Сморгони»