В начале диалога участники раскрыли смысл слова «патриотизм», также выяснили, как патриотизм проявляется в масштабах школы в частности и страны в целом.
Затем были подведены итоги экскурсионной работы за первую четверть в субботние дни и каникулярный период. Проанализировали эффективность комплекса «Туристическая феерия», состоящего из экскурсионных поездок и исследовательско-краеведческих походов.
Далее разговор шёл о разработке чат-бота «Патриот». Учащиеся 8 А и 9 Б классов Елизавета Савостей и Александра Бутор под руководсвом учителя английского языка Виктории Савостей создали в мессенджере Теlegram страницу чат-бот. В проекте представлена справочная информация о государственных символах, праздниках, заповедниках, достопримечательностях и интересных фактах о Беларуси.
Также участники диалоговой площадки предлагали свои варианты усовершенствования, разнообразия и модернизации патриотического воспитания в школе. Они предложили объединить экскурсионно-исследовательских, туристско-краеведческих мероприятий своего района с компьютерными разработками. На первом этапе учащиеся совершают походы и экскурсии, собирают информацию. На втором - информация систематизируется и структурируется. На третьем этапе на основе собранной информации реализуются и разрабатываются разного рода компьютерные проекты. На четвертом этапе происходит внедрение созданного проекта или разработки в образовательный и воспитательный процесс.
Как результат – все изученные и исследованные объекты Сморгонщины сосредоточены в одном месте. Каждый желающий имеет возможность зайти по ссылке и ознакомиться с необходимой информацией.
Валентина ЧЕРНООКАЯ,
учитель географии СШ № 7.