Конкурс проходил в дистанционной форме с 1 по 4 ноября на базе Гродненского областного института развития образования. Его цель – развитие навыков исследовательской деятельности учащихся как эффективного средства повышения качества образования и всестороннего развития личности учащихся.
Организаторами конкурса традиционно выступают главное управление образования Гродненского облисполкома совместно с Гродненским областным институтом развития образования и Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы.
В ходе конкурса состоялось заседание 15 секций по 17 учебным предметам. Участники конкурса (в основном, учащиеся 9 – 11 классов), представляли свое исследование лично, в прямой трансляции. Выступления сопровождались презентацией, демонстрацией опытов, звуковыми эффектами, если это было предусмотрено защитой исследовательской работы.
Работы и их представление оценивало компетентное жюри, в состав которого входили ученые, преподаватели Гродненского государственного университета имени Янки Купалы, методисты Гродненского областного института развития образования, опытные педагоги области. Доказать свою точку зрения участники могли и в ходе дискуссии, отвечая на вопросы жюри.
В секции «География» дипломом 1 степени награждены Валерия Рихард, Евгений Санюк, учащиеся 10 класса гимназии.
Тема их работы – «Влияние эколого-климатических факторов на комфортность проживания и жизнедеятельность населения в центральном микрорайоне г. Сморгони” (руководители М. И. Кутько, Т. М. Санюк). Дипломом 3 степени была удостоена Юлия Страшинская, учащаяся 11 класса СШ №2. Тема работы – «Оценка комфортности проживания в микрорайонах города Сморгони (руководитель Г. Б. Михаськова).
В секции «Биология» дипломом 2 степени награжден Виталий Демидович, учащийся 11 класса СШ №2. Тема работы – «Влияние различных концентраций активных фармацевтических ингредиентов на численность, продуктивность дождевых червей и на фитотоксичность почвы» (руководитель А. Н. Корягина).
Ольга ЦУКАНОВА,
методист РУМК.