Магазин «Славянка» - «лилипут» среди торговых «гулливеров»

 

Магазин «Славянка» - «лилипут» среди торговых «гулливеров»

Экономика
27.07.2019
2235
Светлана Юцко и не думала, что будет работать в сфере торговли. Получив экономическое образование, пришла бухгалтером в колхоз «Советская Белоруссия». Потом долго работала на предприятии «Нива-ЗОС», а чуть больше трех лет назад получила в подчинение «Спадчыну».

«Ох и страшно было! Я так волновалась! Под мое руководство попало отличное предприятие, которым до меня очень грамотно и достойно руководили. Больше всего переживала, чтобы сохранить все наработки и не сдать позиции на рынке Сморгонщины», - рассказывает Светлана Леонидовна.

Сегодня «Спадчына» - это крепкое предприятие, которому принадлежит четыре магазина с поэтичными названиями «Славянка», «Веснянка», «Гостинец» и «Осинка» в Осиновщизне.

Самый крупный – «Славянка» - находится в микрорайоне Восточном, где количество сетевых магазинов наибольшее. Рядом с «Еврооптом», «Доброномом», «Мартином» небольшая «Славянка» смотрится, как лилипут, случайно оказавшийся в стране гулливеров. Того и гляди затопчут. Но «лилипут» ловко лавирует среди больших конкурентов, отвоевывает своих покупателей и сдавать позиции не собирается.

«С каждым годом все труднее. Конкуренция сумасшедшая», - вздыхает Светлана Юцко. Коллектив «Спадчыны» понимает, что любой промах чреват потерей клиентов, поэтому ошибки старается минимизировать. Что отмечают покупатели, так это широкий ассортимент. На относительно маленькой площади можно найти товары на любой вкус.

За качество продуктов Светлана Леонидовна спокойна. Продавцы знают свое дело: каждый отслеживает сроки годности, температурные режимы, товарное соседство на своих полках. Все работники знают, на что обратить внимание при приемке товаров. Иногда и целые машины с некачественными продуктами приходилось разворачивать.

«Спадчына» прочно заняла нишу в торговле рыбой. Разнообразию этой продукции позавидуют и специализированные магазины. И качеству, кстати, тоже. В магазины закупают в основном норвежскую рыбу. Чтобы держать на нее приемлемые цены, постоянно ищут новых поставщиков, не изменяя проверенным.

IMG_2743.jpg

Продавец Олеся МАМАЙ отлично справляется с работой в рыбном отделе


Коллективом Светлана Юцко довольна. Он в течение многих лет почти неизменный.

«На продавцов – ни единой жалобы. А какие у меня заведующие! Галина Мацкель из «Славянки» - просто феномен. Ее памяти, вниманию к деталям можно только позавидовать. Начальники других магазинов – Ирина Мусская, Галина Дремлюк, Алла Мандрик - тоже работают великолепно. Моих заслуг в успехах нашего предприятия мало, это все они», - уверяет Светлана Леонидовна.

IMG_2756.jpg

Светлана ЮЦКО и Галина МАЦКЕЛЬ в магазине «Славянка»


«Скромничает!» - в один голос твердят ее подчиненные. Все-таки многое зависит от руководителя: работа с поставщиками, изучение запросов покупателей, грамотное распределение прибыли – все на ее плечах. Как бы тяжело ни было в условиях жесткой конкуренции, «Спадчына» год за годом не просто барахтается и выплывает, а постоянно развивается.

В планах – дальнейшее расширение, открытие новых магазинов, обновление торгового оборудования. В завтрашний день коллектив смотрит не с тревогой, а с оптимизмом.

Немного статистики:

Сегодня на Сморгонщине работают 590 торговых объектов, 51 пункт общественного питания, 4 рынка, 3 торговых центра. Как заметила начальник отдела торговли, услуг и рекламной деятельности управления экономики, торговли и услуг райисполкома Валентина Голяк, магазины практически не закрываются. Наоборот, за прошлый год появилось 19 новых объектов, в этом году еще 3. Растет и товарооборот. За последних 6 месяцев он составил 104, 3% от уровня в аналогичном периоде прошлого года. Радует и удельный вес товаров отечественного производства – 71% от общего объема.

Виолетта ВОЙТКО.

Фото Сергея ЮРЕВИЧА.

Статьи по теме: